Сюнга — введение в японскую эротическую тайну
Сюнга, буквально «Весенние картины», — это общий термин, используемый для описания эротических принтов, книг, свитков и изображений Японии.
История
Истоки жанра сюнга связаны с истоками укиё-э («Образы парящего мира») и начинаются с работ Хисикавы Моронобу и его школы в 1660-1670 годах. Первоначально сюнга выпускались как эротические руководства (руководства) для самых популярных куртизанок в домах удовольствий. Но с ростом благосостояния, расширением борделей Эдо (нынешний Токио) и сдвигами в кастовой системе Японии, наряду с богатыми торговцами и гедонистическим образом жизни сюнга приобрела более противоположную цель. Магазины в развлекательном районе Эдо под названием Ёсивара продавали гравюры сюнга и книги посетителям публичных домов в качестве сувениров. Шунг также предлагали молодоженам в качестве приданого в качестве учебного пособия. Примерно в 1765 году, с переходом на разноцветную резку по дереву, до того, как гравюры на дереве были окрашены вручную или напечатаны с использованием ограниченной палитры, виды сюнга вышли на новую почву (как в эстетическом, так и в коммерческом плане). период Мэйдзи (1868-1912), когда Япония открыла свои экономические и культурные ворота на Запад. В период Мэйдзи лишь горстка художников специализировалась на создании произведений сюнга, в основном находившихся под влиянием западного искусства.
Темы и темы
На первый взгляд изображение шунга может иметь конфронтационный эффект на (западного) зрителя из-за его неприкрытой презентации объекта или преувеличенного изображения гениталий. Как только он к этому привыкнет, он сможет испытать поразительные композиции, использование цвета, юмора и безрассудного использования тем. Жанр сюнга охватывает широкий круг тем. В дополнение к изображению обычных гетеросексуальных занятий любовью, в основном между супружескими парами или куртизанками и их клиентами, он также имел дело с актами гомосексуальной и лесбийской любви, сценами с участием гермафродитов, мифических персонажей, призраков, жителей Запада, зоофилии и даже некрофилии.
Цензура
В Японии во время правления сёгуната Токугава с 1660 по 1868 год сюнга рассматривались как объекты, наносящие ущерб общественной морали и подвергавшиеся неэффективной цензуре. Сегодня они все еще запрещены, но классифицируются как эротические и поэтому допускаются. Тем не менее, их нельзя ввозить в страну.
Шунга сегодня
«В последнее время было широко признано, что в лучшем случае их следует считать — с работами западных художников уровня Рембрандта и Дега — одними из лучших из всех графических дизайнов». (Том Эванс)
За последнее десятилетие отношение к сюнга в Японии изменилось, и было опубликовано огромное количество книг, включая материалы без цензуры и исследования сюнга в Японии. На Западе публикация сюнга началась в 1975 году с основополагающей книги Тома и Мэри Эванс «Сюнга, искусство любви в Японии», за которой в 1987 году последовала книга Джека Хиллиера «Искусство японской книги». Возобновившийся интерес вызвала и памятная выставка 1989 года в Musée d & # 39; Ilx-elles в Брюсселе, где наиболее впечатляющие выставленные работы принадлежали к жанру сюнга. В 2005 году в Kunsthal Rotterdam прошла уникальная выставка сюнга под названием «Lentelust» с хронологическим обзором этого вида искусства. Наконец, весной 2010 года намечена новая всеобъемлющая публикация по сюнга Джан Карло Кальзи.
Рекомендуемые книги по сюнга
«Сюнга, искусство любви в Японии» (1975) — Том и Мэри Эванс
Искусство японской книги (1987) — Джек Хиллер
"Полное укиё-э-сюнга" (1995–2000) Р. Лэйна и Ю. Хаяси
«Сюнга, эротическое искусство Японии» (1997) — Марко Фаджиоли
Секс и плавающий мир (1999) — Тимон Визг
Японские эротические принты (2002) — Инге Klompmakers
Японские эротические фантазии (2005) — К. Уленбек и М. Винкель
Важные художники сюнга
Хисикава Моронобу (? -1694)
Сузуки Харунобу (ок. 1725-1770)
Исода Корюсай (1735-1790)
Китагава Утамаро (1753–1806)
Торий Киёнага (1752-1815)
Кацукава Сюнчо (акт. Ок. 1780 — начало 19 века)
Кацусика Хокусай (1760–1849)
Янагава Сигенобу (1787–1833)
Кейсай Эйсен (1790–1848)
Кикугава Эйзан (1787–1867)
Утагава Куниёси (1797–1861)
Утагава Кунисада (1786–1865)
Каванабэ Кёсай (1831-1889)